|
Наш адрес: 680035, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136
|
|
|
Что такое поисковая оптимизация сайта и зачем она нужна
Поисковая оптимизация - это процесс работы над сайтом, его внешними и внутренними факторами, влияющими на ранжирование (сортировку) в поисковых системах – структурой, контентом, кодом, ссылками на
сайт - с целью увеличения релевантности ресурса поисковым запросам пользователей, увеличения уровня доверия к сайту у поисковых машин и, соответственно, повышения позиций сайта в результатах поисковой выдачи - для привлечения посетителей (потенциальных покупателей). Специалисты SEO должны понимать алгоритмы работы поисковых систем - индексацию контента,
поиск и ранжирование сайтов, а также то, как пользователь ищет то что ему нужно - что он набирает в поиске.
SEO - search engine optimization (поисковая оптимизация, оптимизация под поисковые системы/машины)
процесс, когда структура вебсайта, параметры страниц и контент устанавливаются таким образом при котором поисковые машины поощряют сайт: индексируют и помещают на верхние позиции поисковой выдачи.
Поисковая выдача по запросу
результат запроса (ответ на запрос) пользователя в поисковой системе - список страниц сайтов соответствующих (релевантных) запросу пользователя - с точки зрения алгоритма поисковой системы. Отсортированных в порядке убывания релевантности.
Например, пользователь набирает запросы: "официальный сайт университета" или "абитуриент хабаровск", или "вузы дальнего востока", а поисковая система выдает список соответствующих запросу страниц, причем на первых местах находятся страницы (сайты), которые соответствуют запросу пользователя с большей степенью.
Интрига ситуации заключается в следующем: большинство пользователей смотрят только первую десятку результатов запроса, и далее 10-й позиции в списке поисковой выдачи не смотрят вообще. Причины просты: на первой странице помещается 10 результатов поисковой выдачи, и среди этой первой десятки, в большинстве слуаев попадается "то что надо", а получив "то что надо" - мало кто захочет тратить время и переходить на следующую страницу, что бы копаться дальше.
Таким образом, что бы существенное количество пользователей, интересующихся информацией и еще не знающих про Ваш сайт - заходило на сайт, нужно что бы этот сайт по тем запросам, которые набирают пользователи, попадал на позицию "как можно выше" в результатах выдачи поисковой системы (первая страница результатов, что соответствует 1-й десятке списка).
Поисковая система (машина)
сайт, принимающий запросы пользователей и выдающий результат по ним - перечень ссылок интернета соответствующих запросам - в той или иной степени. Список сортируется по степени соответствия запросу в порядке убывания.
Что бы выдавать результат, поисковая машина считывает все, которые может найти, сайты в интернете, путем перехода по всем ссылкам на всех сайтах, а так же - путем перехода по ссылкам в своей базе данных регистрации сайтов. Затем она обрабатывает их информацию (фильтрует, структурирует, сортирует, упаковывает и др.) и записывает в свое хранилище. Считывание сайтов интернета происходит регулярно при помощи поискового робота, с периодом от нескольких дней до нескольких недель - в зависимости от уровня развития поисковой системы, параметров сайта и его доступности.
Поисковый робот
программа поисковой системы, которая считывает содержимое всех сайтов в интернете, информация о которых ей доступна. Чем чаще робот заходит на сайт, тем меньше промежуток времени между появлением новых материалов на сайте и их появлением в результатах поисковой выдачи.
Получив запрос пользователя, поисковая система в своем хранилище - среди многих миллионов и миллиардов страниц сайтов - находит те, которые соответствуют запросу, сортирует их по степени соответствия запросу, по одной ей известному алгоритму, цель которого - отсеять спамдексинг и небезопасный контент, объективно отсортировать и предоставить первыми - самые лучшие результаты. Затем возвращает пользователю отсортированный по степени соответствия запросу список страниц сайтов, что и является результатом поисковой выдачи.
Поисковая оптимизация это процесс организации контента на сайте и его взаимодействия с другими сайтами, для продвижения позиций сайта в результатах поисковых запросов.
Поисковая оптимизация это один из ключей деятельности веб-маркетинга, который помогает привлечь на сайт посетителей (потенциальных покупателей). SEO учитывает работу поисковых систем и то, как ищут пользователи. Оптимизация сайта включает редактирование контента, кода сайта и организацию взаимодействия сайта с другими сайтами - для того, чтобы увеличить релевантность сайта по определенным запросам пользователей, а так же удалить препятствия для индексации и создать условия для наиболее частой и быстрой индексации поисковыми роботами.
Черная и Белая поисковая оптимизация
Как и в любой деятельности, в SEO имеется несколько подходов продвижения в поисковых системах и, соответственно, привлечения посетителей. Методы, допустимые с точки зрения поисковых машин, называются белыми методами оптимизации.
Так же есть методы, которые поисковыми машинами не приветствуются (они допускают достижение цели способом обмана), и за которые поисковые машины могут накладывать санкции на сайт. Такие методы оптимизации называются черными.
Спамдексинг - комплекс нелегитимных приемов, направленных на обман поисковой системы. Иногда такие меры называют непрофессиональными и незаконными, но поскольку в законах это не отражено, а черная оптимизация стала почти профессией и совершенствуется, то правильнее сказать про них - некорректные. Спамдексинг применяют, потому что так часто бывает быстрее и проще, но такой путь часто и обрывается не дойдя до цели. Веб-мастер может допустить спамдексинг неумышленно, по неопытности, но поисковая система его распознает и наложит санкции на сайт.
К черным методам оптимизации относятся такие методы, как:
• клоакинг (пользователю сайт показывает один контент, а поисковому роботу другой);
• дорвеи - страницы для перенаправления трафика;
• использование невидимого для пользователя, но видимого для поискового робота контента;
• поисковый спам, ссылочный спам;
• создание мета-тегов с несоответствующими keywords;
• создание контента с избыточными keywords;
• некорректное использование заголовков;
• линкбомбинг - размещение ссылки на веб-страницу, анкор которой не соответствует документу. Самый яркий пример - по запросу в Google "жалкий неудачник", на первом месте был сайт президента Дж. Буша. Это - результат линкбомбинга. Линкбомбинг используют как обычные пользователи, так и оптимизаторы-профессионалы - в борьбе за первое место в высококонкурентных запросах.
• другие методы, попадающие под санкции поисковых систем.
Поисковые системы могут пропустить однократное нарушение, но постоянное применение черных методов обязательно будет выявлено. Мерой пресечения чаще всего является бан.
Черные методы продвижения сайтов полностью изменили взаимодействие сайта и поисковой системы. Они сильно замусорили сеть и затруднили работу поисковиков. Если раньше их задача была определить соответствие контента запросу, то сейчас поисковая машина должна фильтровать сайты, отделяя мусор и спам от белого контента. Теперь сайту еще надо доказать свою легитимность и заслужить доверие поисковой машины, создаются так называемые "белые каталоги сайтов", а так же каталоги с ещё более жесткими требованиями к находящимся в них сайтам - это каталоги "трастовых сайтов" - тех, которые пользуются доверием поисковых систем и пользователей. Нужны новые алгоритмы, на основании которых происходит отбор сайтов. Эти алгоритмы постоянно меняются, чтобы быть на шаг впереди тех, кто пытается их обмануть.
При создании ресурса в сети Интернет, нужно оценить, какая аудитория будет являться его посетителями, и откуда будут приходить пользователи. Создание сайтов только по принципу СДЛ, может ухудшить их индексацию поисковыми роботами, результат - провал в позициях поисковой выдачи, т.е. посетители - потенциальные покупатели пройдут мимо Вас. Наилучшим выбором является проектирование сайта так, что бы с ним было удобно работать и пользователям и поисковым роботам. В данном случае никак не обойтись без SEO. В современном электронном мире все больше распространяются интернет-сервисы по предоставлению товаров и услуг. Таким ресурсам крайне желательно, чтобы заинтересованный пользователь сам находил их сайт и становился их клиентом.
И в данном случае, от применения поисковой оптимизации зависит:
- кто получит клиента - работу и прибыль
- а у кого – посетители - потенциальные клиенты пройдут мимо.
Ключевые слова: поисковая оптимизация сайта продвижение поисковые системы внутренняя оптимизация seo интернет веб правильная раскрутка сео создание выдача страниц запрос результат контент оптимизация что такое зачем нужна
|
|
Анкета абитуриента
Преимущества поступления в ТОГУ
Задать вопрос администрации университета
Важная информация для абитуриентов!!!
|