Отдел создан на основании распоряжения Минобразования России от 30.12.2003 г. № 1680-33 "О реструктуризации системы подведомственных научных организаций" для осуществления мероприятий по реструктуризации Научно-исследовательского института компьютерных технологий при Хабаровском государственном техническом университете (НИИКТ при ХГТУ) путем присоединения к ГОУВПО "Тихоокеанский государственный университет" в виде отдела Компьютерных технологий.
Одним из существенных достижений отдела Компьютерных технологий является то, что в 2011 г. руководителем отдела, и.о. директора НИИКТ при ХГТУ, предложено и внедрено использование в университете интернет-системы, позволяющей находить дополнительных договорников и заключать с ними договора на обучение.
По результатам работы отдела Компьютерных технологий в этом направлении, в течение 2011 - начала 2012 гг. университет дополнительно получил более 600 заявок на обучение. Ожидаемая стоимость договоров по данным заявкам составляла порядка 60 млн. руб. за полный период обучения договорников. Однако, по не зависящим от отдела Компьютерных технологий причинам, университет смог принять только часть из первых 450 заявок. Впоследствии, по мере отладки процедуры приема - в конце года были обработаны уже почти все дополнительные заявки на обучение, собранные отделом Компьютерных технологий и переданные в ЦДОТ.
Таким образом, деятельность отдела Компьютерных технологий открыла новое направление по набору студентов в университет. Данная работа принесла университету в течение 2011 - начала 2012 г более 600 договоров на обучение, общей стоимостью порядка 60 млн. руб. за 3 года обучения принятых студентов, при том что за предыдущие 6 лет - без участия отдела Компьютерных технологий, университет набирал примерно 15-20 договоров в год по данному направлению.
Перечень работ отдела Компьютерных технологий
- Научно-исследовательские работы: численные методы, математическое моделирование, параллельные (кластерные) вычисления.
- Организация работ по выполнению расчетов на вычислительном кластере ТОГУ;
- Разработка и внедрение университетской Internet-системы по трудоустройству студентов;
- Разработка и сопровождение Internet- и wap-сайтов университета и его подразделений;
- Разработка и сопровождение сайтов конференций университета;
- Создание демонстрационных материалов университета на основе технологии "Виртуальных панорам";
- Разработка комплекса программных средств для автоматизации процесса составления расписания занятий университета;
- Наполнение электронной базы данных личных дел университета цифровыми фотографиями сотрудников и учащихся;
- Изготовление печатных материалов для выставок, конференций и пр. мероприятий;
- Оптимизация и продвижение в сети официального сайта университета, а так же сайтов подразделений университета;
- Организация доступа к электронной версии расписания занятий университета и подготовка печатных материалов расписания;
- Поддержка приемной кампании университета в части поиска дополнительных договориников и электронной регистрации абитуриентов.
Исследования отдела Компьютерных технологий по привлечению посетителей на сайт университета
Как мы с Вами, уважаемые читатели, можем наблюдать последние несколько десятилетий - интернет на всех парАх - однозначно, бесповоротно и неминуемо - входит в нашу с Вами жизнь, становится важной и неотъемлемой её частью. Начиная от получения справочной информации по тем или иным вопросам на википедии, продолжая получением списка близлежаших аптек (магазинов, заправок, кафе, больниц и т.д.) на яндекс-картах; покупкой товаров через интернет, заказом и оплатой услуг используя интернет-банкинг; и даже получением высшего образования с использованием технологий дистанционного обучения. Проще, наверное будет назвать сферы, где интернет не используется (а может и не легко такие сферы будет найти :). Тем не менее, в настоящее время не все пользователи сети, а так же владельцы интернет ресурсов - руководители компаний и предприятий, имеют представление о том, как происходит взаимодействие пользователей с интернет-ресурсами, на чем строится работа интернет-компаний, как организовывается привлечение пользователей на сайты продавцов и поставщиков услуг, что такое продвижение сайта в сети, как и зачем это делать. Для того, что бы ответить на эти, и некоторые другие вопросы - Вашему вниманию предлагается цикл статей:
Поисковая оптимизация сайта. Что это и зачем?
В данный раздел планируется включить различные материалы, касающиеся вопросов продвижения сайтов, истории развития интернет-ресурсов Тихоокеанского государственного университета, стратегии их развития, а так же анализ получаемых результатов и развития ситуации. Данные материалы будут дополняться и пополняться. В последствии, Вы сможете дополнять их своими комментариями.
(период - с 09.12.2009 по 05.02.2013)
Работа по привлечению посетителей на официальный сайт университета начата в 2009 г. Из приведенного графика видно, что посещаемость официального сайта университета за 3 года увеличилась более чем на 3000 %.
Статистика домена ТОГУ в Alexa
Перечень мероприятий, проведенных отделом Компьютерных технологий в пределах его компетенции и возможностей как структурного подразделения университета, изложен в виде докладов руководству университета и не публикуется в связи с тем, что является информацией конфиденциального характера.
Перечень мероприятий, необходимых для повышения посещаемости официального сайта университета целевой аудиторией, неоднократно докладывался на совещаниях, заседаниях, и докладах руководству университета - в устном и письменном виде.
Объединенная статистика посещения сайтов - подразделений университета
(Код доступа предоставляется по заявке - в отделе Компьютерных технологий)
Код счетчика Yandex.Metrika, для сайтов университета, что бы присутствовать в данном отчете (необходимо разместить на всех страницах сайта):
Counter4Khstu.txt
Количество и распределение посетителей, приходящих на сайты ТОГУ с поисковых систем
Количество и распределение посетителей, приходящих на сайты ТОГУ с других сайтов
Поисковые фразы, по которым посетители заходят на сайты университета
Карта путей по сайтам ТОГУ
Процент времени, втечение которого сервер исправно работал
Оценка стоимости сайта www.khstu.su сервисом mysitecost.ru
MatrixNet - одна из технологий Яндекса
По причине исключительной важности применения интернет-ресурсов в информационных целях (см. исследования TNS)
отдел Компьютерных технологий, помимо разработки и наполнения официального сайта университета, с IV кв 2009 г. приступил к его продвижению в сети интернет
а так же, с 2010 г приступил к научно-техническим и исследовательским работам, направленным на изучение сетевого и коммерческого потенциала сайта университета - как инструмента продвижения на рынках с использованием сети Интернет.
Забегая вперед, сразу можно отметить, что несколько лет исследований и экспериментов, проводимых отделом:
- показали существенный уровень развития сайта;
- позволили количественно и качественно (пусть и приближенно) оценить зависимости между затратами и получаемыми результатами;
- практически отработали методики продвижения ресурса в сети;
- на основе применения накопленных знаний и практического опыта - привели к многократному усилению позиций официального сайта университета в интернете;
- результатом указанных исследований явилось получение практически важных параметров по обеспечению:
- доступности информации университета для пользователей сети
- увеличению количества набора стдентов в университете и связанных с этим возможностей по улучшению качества набора
- как следствие - рост количественных и качественных показателей университета, его возможностей
- увеличение конкурентоспособности университета на рынке образовательнх услуг
В качестве примера для исследований были выбраны несколько практических запросов разной частоты. Под указанные запросы было создано некоторое количество обособленного контента для исследований, на котором изучалась и отрабатывалась технологическая цепочка, инструменты, методики и гипотезы о влиянии разного рода факторов на достижение цели - по всей цепи прохождения информации от её возникновения до получения конечного результата.
Одним из успехов указанных исследований является некоторое количество идей, последовательная - в течение нескольких лет - реализация которых привела к многократному увеличению посещаемости практически важных для деятельности университета разделов официального сайта.
В своей совокупности, экспериментальная и исследовательская работа отдела Компьютерных технологий по:
- изучению технологий;
- созданию инструментальной базы и материала для исследований;
- изучению механизмов и факторов влияния;
- реализации полученных знаний и опыта применительно к официальному сайту университета;
привела к успешным результатам, некоторыми из которых являются:
- Верхние позиции в мировом (1 221 / 20 000) и отечественном ( 25 / 987 ) рейтинге сайтов высших учебных заведений от авторитетной европейской компании «CybermetricsLab CSIC», ведущей комплексный мониторинг представленности вузов всего мира в Internet (по некоторым параметрам позиция сайта ТОГУ поднимается до 5-го места в России);
- Первые позиции посещаемости ресурсов, относящихся к категории "Вузы", по оценке top.mail.ru;
- Пиковая суточная посещаемость в количестве 19 365 визитов
(по состоянию на конец января 2013 г.);
- Место в первой десятке лучших сайтов России среди высших учебных заведений и научных институтов - согласно рейтингу, проводимому Сибирским федеральным университетом;
- Первое место в рейтинге сайтов Хабаровска по оценке ресурса khab.info
- Первое место в рейтинге самых высокооцененных сайтов г. Хабаровска по оценке ресурса mysitecost.ru - с результатом, превышающим результаты ближайших конкурентов в несколько раз;
- Многократное увеличение количества абитуриентов и студентов университета по некоторым направлениям обучения.
Исследования отдела Компьютерных технологий и достигнутые на их основе результаты показали некоторые важные результативные направления, в которых университету необходимо организовывать стратегические и тактические направления деятельности в сфере охвата Интернет-пространства и развития своих интернет-ресурсов.
Так же, результаты исследований отдела Компьютерных технологий показали, что в направлениях развития своих интернет-ресурсов – университетом допущены принципиальные стратегические ошибки, устранение которых позволит ему еще более укрепиться в интернет-пространстве и быть еще более конкурентоспособным.
Ключевые слова: отдел Компьютерных технологий, информационные компьютерные технологии, использование современных информационных компьютерных систем, НИИКТ при ХГТУ, Научно-исследовательский институт Компьютерных технологий