ТОГУ -высшее образование и трудоустройство:собеседование,эссе,резюме -образцы для устройства на работу;карты России,Москвы,Петербурга;Киева,Минска... Русский Китайский Японский Английский Корейский
Архивная версия официального сайта Тихоокеанского государственного университета. Хабаровск 2014.
 
Наш адрес: 680035, Хабаровский край,
г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136
   

Профиль «Гостиничная деятельность»

Выпускающая кафедра: «Социально-культурный сервис и туризм», ауд. 109ла, тел. (4212) 22-44-21. E-mail: [email protected].

Заведующий кафедрой: д.с.н., доцент Осауленко Александр Павлович.

Формы обучения: очная (дневная).

Квалификация выпускника: бакалавр гостиничного дела.

Экономическое развитие России, переход к новейшим технологиям в производственной сфере неизбежно влечет за собой увеличение количества командировок граждан, деловых поездок и поэтому расширение сферы гостиничных услуг для более полного удовлетворения потребностей людей будет только возрастать. Туризм в последнее время стал динамично развивающейся отраслью экономики Российской Федерации, которая способствует развитию малого и среднего бизнеса и созданию новых рабочих мест в первую очередь в гостиничном хозяйстве. В этой сфере постоянно требуются и будут требоваться высококлассные специалисты, способные обеспечить все время повышающийся уровень качества предлагаемых гостиничных услуг. Именно поэтому бакалавры гостиничного дела с высшим образованием всегда будут востребованы на рынке труда и потребность в таких узких специалистах с высшим образованием будет только возрастать.

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 101100 «Гостиничное дело» утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 496 от 16 сентября 2010 г.

Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки специалиста по сервису и туризму при очной форме обучения – 4 года.

Обучение по специальности проводится по учебным циклам общегуманитарных и социально-экономических, естественно-научных, и профессиональных дисциплин.

Особое внимание при обучении студентов уделяется основным профессиональным дисциплинам, необходимым в работе бакалавра гостиничного дела: организация гостиничной деятельности, речевая коммуникация, этика и этикет, психодиагностика, управление гостиничным хозяйством, маркетинг и менеджмент, документационное, паспортно-визовое, правовое обеспечение гостиничного дела, культура стран АТР, технология экскурсионных услуг и другие.

По профессиональным дисциплинам обучение студентов проводят преподаватели кафедры «Социально-культурный сервис и туризм», большинство из которых в прошлом работники предприятий сервиса, гостиничного хозяйства и туристических фирм. На кафедре работают два профессора, 5 кандидатов наук. Преподавание основных специальных дисциплин, таких как «Основы организации гостиничной деятельности», «Гостиницы и гостиничное хозяйство», проводят непосредственно руководители гостиниц г. Хабаровска. На этих же предприятиях организовано прохождение производственной и преддипломной практик.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

Область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию на основе регламентов процессов обеспечения гостиничной деятельности, соответствующих современным стандартам и удовлетворяющих требования потребителей.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • потребители гостиничного продукта, потребности и ключевые ценности потребителя;
  • гостиницы и другие средства размещения, объекты санаторно-курортной деятельности и отдыха, объекты питания, досуга и другие объекты, связанные с формированием и реализацией гостиничного продукта;
  • гостиничный продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги;
  • техника и оборудование, обеспечивающие технологические процессы гостиничной деятельности, безопасность жизнедеятельности;
  • нормативная документация и производственно-технологические регламенты гостиничной деятельности.

Бакалавр по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

  • разработка и применение профессиональных стандартов и технологий гостиничной деятельности;
  • формирование системы функциональных процессов гостиниц и других средств размещения;
  • разработка алгоритма технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения в соответствии с требованиями потребителя; оценка качества технологических процессов гостиниц и других средств размещения;
  • использование современных информационных и коммуникационных технологий в гостиничной деятельности, в том числе по безопасности жизнедеятельности;

организационно-управленческая деятельность:

  • организация производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, распределение обязанностей и определение объемов работ исполнителей;
  • планирование производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения; определение плановых заданий и технико-экономических норм, ресурсов, необходимых для обеспечения гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;
  • координация деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения;
  • оценка эффективности производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, уровня обслуживания потребителей;
  • контроль деятельности гостиниц и других средств размещения, организация работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения;

сервисная деятельность:

  • обеспечение качества обслуживания и предоставления гостиничного продукта различным категориям и группам потребителей;
  • соблюдение стандартов, других правовых и нормативных документов деятельности гостиниц и других средств размещения;
  • выбор оптимальных технологических процессов гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;
  • соблюдение персоналом гостиниц и других средств размещения кодекса профессиональной этики;

проектная деятельность:

  • постановка целей и задач проектирования гостиничного продукта;
  • проектирование функциональных технологических процессов гостиниц и других средств размещения;
  • проектирование инновационного гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя;

научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ и обобщение зарубежного и отечественного опыта гостиничной деятельности;
  • мониторинг гостиниц и других средств размещения, потребностей потребителей;
  • адаптация инновационных технологий к деятельности гостиниц и других средств размещения в соответствии с требованиями потребителя.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
  • готовностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям;
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность;
  • готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой;
  • готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов;
  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, - готовностью нести за них ответственность, руководить людьми и подчиняться;
  • стремлением к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков;
  • способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять мотивацию к профессиональной деятельности;
  • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
  • готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
  • владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в производственно-технологической деятельности:

  • готовностью к применению современных технологий для формирования и предоставления - гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей;
  • владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
  • готовностью к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий;

в организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовывать работу исполнителей;
  • владением навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия и других средств размещения;
  • готовностью анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы;
  • способностью контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения;

в сервисной деятельности:

  • готовностью к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готовностью к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений;
  • готовностью применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем;
  • готовностью применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность;
  • готовностью использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителя;

в проектной деятельности:

  • готовностью к освоению теоретических основ проектирования функциональных процессов гостиниц и других средств размещения на основе применения современных технологий и методов проектирования;
  • готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя;
  • готовностью к организации и выполнению проектов в гостиничной деятельности;

в научно-исследовательской деятельности:

  • способностью использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг;
  • готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей;
  • способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей.
 
Анкета
абитуриента
Преимущества
поступления
в ТОГУ
Задать вопрос администрации университета
Лицензия на образовательную деятельность ТОГУ Свидетельство о государственной аккредитации ТОГУ - Сертификат NQA на систему менеджмента качества ТОГУ - Научная библиотека ТОГУ - Важная информация
для абитуриентов!!!
- Научный журнал Вестник ТОГУ - Научный журнал Информатика и системы управления - Мой университет - Технополис - Дайджест ТОГУ -