|
Наш адрес: 680035, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136
|
|
|
Профиль «Социально-культурный сервис»
Выпускающая кафедра: «Социально-культурный сервис и туризм», ауд. 109ла, тел. (4212) 22-44-21. E-mail: [email protected].
Заведующий кафедрой: д.с.н., доцент Осауленко Александр Павлович.
Формы обучения: очная (дневная).
Квалификация выпускника: бакалавр сервиса.
Экономическое развитие России, переход к новейшим технологиям в производственной сфере неизбежно влечет за собой улучшение сервиса при оказании услуг населению во всех отраслях экономики и поэтому расширение сферы сервисных услуг для более полного удовлетворения потребностей людей будет только возрастать. В этой сфере постоянно требуются и будут требоваться высококлассные специалисты, способные обеспечить все время повышающийся уровень качества предлагаемых сервисных услуг. Именно поэтому бакалавры сервиса с высшим образованием всегда будут востребованы на рынке труда и потребность в таких узких специалистах с высшим образованием будет только возрастать.
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 100100 «Сервис» утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 627 от 18 ноября 2009 г.
Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки специалиста по сервису и туризму при очной форме обучения – 4 года.
Обучение проводится по учебным циклам общегуманитарных и социально-экономических, естественно-научных, и профессиональных дисциплин.
Особое внимание при обучении студентов уделяется основным профессиональным дисциплинам, необходимым в работе бакалавра сервиса: организация сервиса, речевая коммуникация, этика и этикет, психодиагностика, сервисология, маркетинг и менеджмент, документационное, паспортно-визовое, правовое обеспечение сервиса и другие.
По профессиональным дисциплинам обучение студентов проводят преподаватели кафедры «Социально-культурный сервис и туризм», большинство из которых в прошлом работники предприятий сервиса, гостиничного хозяйства и туристических фирм. На кафедре работают два профессора, 5 кандидатов наук. Преподавание основных специальных дисциплин проводят непосредственно работники туристских организаций и гостиниц г. Хабаровска. На этих же предприятиях организовано прохождение производственной и преддипломной практик.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
Область профессиональной деятельности бакалавров включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
- потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;
- процессы сервиса;
- методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса;
- материальные и нематериальные системы процессов сервиса.
Бакалавр по направлению подготовки 100100 Сервис готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- сервисная;
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Бакалавр по направлению подготовки 100100 Сервис должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
сервисная деятельность:
- проведение экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;
- выбор необходимых методов и средств процесса сервиса;
- обобщение необходимого варианта процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя, разработка регламента;
- предоставление услуги потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства;
производственно-технологическая деятельность:
- выбор материалов, специального оборудования и средств с учетом процесса сервиса;
- разработка процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя, контроль выполнения регламента;
- внедрение и использование в профессиональной деятельности информационных систем с учетом процесса сервиса;
- мониторинг и контроль качества процесса сервиса и обслуживания;
организационно-управленческая деятельность:
- участие в планировании деятельности предприятия сервиса;
- участие в организации контактной зоны для обслуживания потребителей;
- участие в организационно-управленческой деятельности предприятия сервиса, формировании клиентурных отношений;
- выбор оптимальных процессов сервиса, соответствующего запросам потребителя;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса;
научно-исследовательская деятельность:
- разработка элементов оптимизации сервисной деятельности;
- участие в исследованиях потребительского спроса; мониторинг потребностей;
- участие в исследованиях психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;
- участие в исследовании и реализации методов управления качеством, стандартизации и сертификации изделий и услуг, формирования клиентурных отношений.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
- использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
- принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности;
- владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;
- демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;
- владеть письменной и устной речью на русском языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, методами создания текстов, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков;
- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений;
- способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами;
- осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным;
- на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы;
- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности;
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности;
- стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы;
- самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;
- обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь;
- готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания;
- умением владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
сервисная деятельность:
- способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями;
- выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности;
- готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;
- готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса;
- готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений;
- готовностью к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов;
производственно-технологическая деятельность:
- готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности;
- разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг;
- к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации;
организационно-управленческая деятельность:
- готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса;
- к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства;
- к организации технологического процесса сервиса;
научно-исследовательская деятельность:
- готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности;
- к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов;
- к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса.
|
|
Анкета абитуриента
Преимущества поступления в ТОГУ
Задать вопрос администрации университета
Важная информация для абитуриентов!!!
|