ТОГУ -высшее образование и трудоустройство:собеседование,эссе,резюме -образцы для устройства на работу;карты России,Москвы,Петербурга;Киева,Минска... Русский Китайский Японский Английский Корейский
Архивная версия официального сайта Тихоокеанского государственного университета. Хабаровск 2014.
 
Наш адрес: 680035, Хабаровский край,
г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136
   

Профиль «Социально-культурный сервис»

Выпускающая кафедра: «Социально-культурный сервис и туризм», ауд. 109ла, тел. (4212) 22-44-21. E-mail: [email protected].

Заведующий кафедрой: д.с.н., доцент Осауленко Александр Павлович.

Формы обучения: очная (дневная).

Квалификация выпускника: бакалавр сервиса.

Экономическое развитие России, переход к новейшим технологиям в производственной сфере неизбежно влечет за собой улучшение сервиса при оказании услуг населению во всех отраслях экономики и поэтому расширение сферы сервисных услуг для более полного удовлетворения потребностей людей будет только возрастать. В этой сфере постоянно требуются и будут требоваться высококлассные специалисты, способные обеспечить все время повышающийся уровень качества предлагаемых сервисных услуг. Именно поэтому бакалавры сервиса с высшим образованием всегда будут востребованы на рынке труда и потребность в таких узких специалистах с высшим образованием будет только возрастать.

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 100100 «Сервис» утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 627 от 18 ноября 2009 г.

Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки специалиста по сервису и туризму при очной форме обучения – 4 года.

Обучение проводится по учебным циклам общегуманитарных и социально-экономических, естественно-научных, и профессиональных дисциплин.

Особое внимание при обучении студентов уделяется основным профессиональным дисциплинам, необходимым в работе бакалавра сервиса: организация сервиса, речевая коммуникация, этика и этикет, психодиагностика, сервисология, маркетинг и менеджмент, документационное, паспортно-визовое, правовое обеспечение сервиса и другие.

По профессиональным дисциплинам обучение студентов проводят преподаватели кафедры «Социально-культурный сервис и туризм», большинство из которых в прошлом работники предприятий сервиса, гостиничного хозяйства и туристических фирм. На кафедре работают два профессора, 5 кандидатов наук. Преподавание основных специальных дисциплин проводят непосредственно работники туристских организаций и гостиниц г. Хабаровска. На этих же предприятиях организовано прохождение производственной и преддипломной практик.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

Область профессиональной деятельности бакалавров включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;
  • процессы сервиса;
  • методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса;
  • материальные и нематериальные системы процессов сервиса.

Бакалавр по направлению подготовки 100100 Сервис готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • сервисная;
  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр по направлению подготовки 100100 Сервис должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

сервисная деятельность:

  • проведение экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;
  • выбор необходимых методов и средств процесса сервиса;
  • обобщение необходимого варианта процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя, разработка регламента;
  • предоставление услуги потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства;

производственно-технологическая деятельность:

  • выбор материалов, специального оборудования и средств с учетом процесса сервиса;
  • разработка процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя, контроль выполнения регламента;
  • внедрение и использование в профессиональной деятельности информационных систем с учетом процесса сервиса;
  • мониторинг и контроль качества процесса сервиса и обслуживания;

организационно-управленческая деятельность:

  • участие в планировании деятельности предприятия сервиса;
  • участие в организации контактной зоны для обслуживания потребителей;
  • участие в организационно-управленческой деятельности предприятия сервиса, формировании клиентурных отношений;
  • выбор оптимальных процессов сервиса, соответствующего запросам потребителя;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса;

научно-исследовательская деятельность:

  • разработка элементов оптимизации сервисной деятельности;
  • участие в исследованиях потребительского спроса; мониторинг потребностей;
  • участие в исследованиях психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;
  • участие в исследовании и реализации методов управления качеством, стандартизации и сертификации изделий и услуг, формирования клиентурных отношений.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
  • использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
  • принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности;
  • владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
  • способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;
  • демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;
  • владеть письменной и устной речью на русском языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, методами создания текстов, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков;
  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений;
  • способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами;
  • осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным;
  • на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы;
  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности;
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности;
  • стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы;
  • самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;
  • обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь;
  • готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания;
  • умением владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

сервисная деятельность:

  • способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями;
  • выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности;
  • готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;
  • готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса;
  • готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений;
  • готовностью к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов;

производственно-технологическая деятельность:

  • готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности;
  • разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг;
  • к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации;

организационно-управленческая деятельность:

  • готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса;
  • к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства;
  • к организации технологического процесса сервиса;

научно-исследовательская деятельность:

  • готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности;
  • к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов;
  • к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса.
 
Анкета
абитуриента
Преимущества
поступления
в ТОГУ
Задать вопрос администрации университета
Лицензия на образовательную деятельность ТОГУ Свидетельство о государственной аккредитации ТОГУ - Сертификат NQA на систему менеджмента качества ТОГУ - Научная библиотека ТОГУ - Важная информация
для абитуриентов!!!
- Научный журнал Вестник ТОГУ - Научный журнал Информатика и системы управления - Мой университет - Технополис - Дайджест ТОГУ -