|
Наш адрес: 680035, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136
|
|
|
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 737-311 от 12 июля 1962 г.
Хабаровский автомобильно-дорожный институт был реоргани-зован в Хабаровский
политехнический институт, и его ректором стал М.П. Даниловский.
Безусловно, уровень подготовки специалистов зависел от состава
профессорско-преподавательских кадров. Преподаватели с учеными степенями и
званиями составляли всего 8-9 процентов. Поэтому проблема обеспечения вуза
высококвалифицированными кадрами была ведущей в работе ректората, совета
института. Подготовка научных работников шла через аспирантуру, через
привлечение специалистов с производства и присвоение им ученого звания доцента,
проведение научных конференций, индивидуальную подготовку студентов, склонных к
научной работе. Институт имел большой потенциал в решении этой проблемы.
Подавляющее большинство преподавателей было очень молодо. Стаж преподавательской
работы только у 3 процентов превышал 10 лет, 63 процента имели стаж работы в
вузе менее 5 лет.
Планы были значительные, и, что самое важное, они претворялись в жизнь. А
пока жизнь студентов развивалась по всем законам первооткрывателей. У них были
первые сессии, спортивные соревнования, первый хор, первое общежитие, как
вспоминают ветераны, с добротной мебелью и даже коврами. И с первым деканом им
тоже повезло. Леонид Михайлович Нишневич (1924) был человеком высокой культуры,
блестящим рассказчиком и лектором, чутким к проблемам студентов, замечательным
организатором. Уроженец г. Ростова-на-Дону, он во время войны приехал на Дальний
Восток и связал с ним свою жизнь. В ХабАДИ он пришел в 1958 году опытным
преподавателем, кандидатом технических наук после 12 лет работы в ХабИИЖТе. Он
был вместе с теми, кто создавал институт, учил и воспитывал его первых
студентов. Л.М. Нишневич подготовил не одно поколение специалистов, работая зав.
кафедрой геодезии, доцентом кафедры "Геодезия и изыскания". Его имя среди тех,
кто навсегда вписан в историю университета золотыми буквами. Были у студентов и
первые наставники, среди них и первый куратор института Геннадий Анатольевич
Смирнов, его воспитанники – студенты группы № 11 – до сих пор могут встретить
его в университет. После окончания железнодорожного института он начал свою
трудовую деятельность на казахстанской целине, а в 1959 году, приехав в отпуск в
родной Хабаровск, решил работать в новом институте, где долгое время был на
посту зам. директора института архитектуры и строительства.
 |
Ежегодно значительное число преподавателей поступало в аспирантуру ведущих
вузов страны. Действовала аспирантура в самом институте. Практически на всех
заседаниях совета ставились вопросы обучения в аспирантуре и подготовки
кандидатов для направления в целевую аспирантуру, обсуждались планы перевода на
индивидуальное обучение наиболее способных студентов, привлечения их к
научно-исследовательской работе с последующим направлением в аспирантуру. Были
созданы благоприятные условия кандидатам в аспирантуру для успешной подготовки к
экзаменам.
В 1968 году в целевой аспирантуре обучались 58 человек, их них выпускников
ХПИ – 12 человек, производственников – 4. В аспирантуре ХПИ обучались 17
человек. Хотя план направления в аспирантуру выполнялся лишь на половину.
Ежегодно преподавательский состав пополнялся молодыми кандидатами наук.
Так, только за два года (1966, 1967) было защищено 18 кандидатских
диссертаций.
В 1968 году в целевую аспирантуру поступили Н.И. Плужников, М.Ф. Пахомкина,
С.С. Бормотова, Э.М. Шельдешев, С.Г. Лысак и другие. Закончив ее, они успешно
защитили кандидатские диссертации. Сейчас это ведущие доценты университета,
отличные администраторы.
Важным источником обеспечения института квалифицированными
преподавательскими кадрами было привлечение наиболее подготовленных специалистов
с производства. Так, в 1967 году было принято решение рекомендовать ВАКу
присвоить звание доцента Г. А. Волковой, преподавателю кафедры
"Теплогазоснабжение и вентиляция". Под ее руководством дипломники разработали
проекты отопления и вентиляции литейного цеха завода "Энергомаш", Спасского
УРММ, вентиляции и кондиционирования многих предприятий Хабаровского и
Приморского краев. Благодаря ее инициативе была внедрена и получила широкое
распространение линейка инженера Панюшкина и ряд других предложений, которые
облегчили труд проектировщиков и повысили его производительность.
Увеличение числа научных кадров позволило институту наладить выпуск не
только методических указаний, учебных пособий для студентов, но и научных
трудов, пользующихся спросом у специалистов. Заведующий кафедрой "Детали машин и
ТММ" М.Л. Ерихов, работая в области теории зацеплении зубчатых колес, создал
новую методику. Запросы на его работы поступили из ряда зарубежных стран.
В первой половине 60-х годов было издано два сборника научных трудов
преподав отелей по итогам работы научно-технических конференций, сборник
"Лесоинженерное дело", опубликовано 33 научно-технических статьи в общесоюзных
журналах, четыре книги.
| Ответственный за содержание страницы:
|
|
Анкета абитуриента
Преимущества поступления в ТОГУ
Задать вопрос администрации университета
Важная информация для абитуриентов!!!
|